Пропустить навигацию.
Главная
 
 

Плэнер творческой школы "Мастер-класс"

Культура

Автор: Ян Ямин

30 июня в ОДКиТ МГОКа начался плэнер международной летней творческой школы «Мастер-класс». Попал на него я совершенно случайно – меня послала редакция, у которой культурные события не ассоциируются с «крупной рыбой». Я был не против (хоть и немного проголодался), а даже «за» и «с удовольствием».

Поднявшись на второй этаж, в фойе, я увидел планшеты c художественными работами. Я подумал, что это произведения молодых художников. Они не показались мне гениальными или изысканными, но чувствовать себя и быть рядом с таким количеством творений изобразительного искусства было для меня честью и проявлением благородного начала души.

Всё-таки, я пришел на задание и уделить должного внимания выставке не мог, нужно было найти малый зал и устроиться там. Так, я набрел на комнату, в которой увидел музыкантов-аккордеонистов, они-то и «проложили» мне путь к искомому месту. Удобно усевшись, выключив мобильный телефон и подготовив инструменты корреспондента должным образом я принялся ожидать начала мероприятия. Который час я не знал, но по моим расчетам начало было затянуто минут на 10-15. Такую тенденцию в культуре я встречаю «сплошь и рядом»: зрители опаздывают на событие, а организаторы их «ждут». Обидно было осознать, что это мероприятие оказалось не строго регламентированным.

Плэнер начался со слов о том, чем занимается школа и что она из себя представляет. Были представлены преподаватели школы: А. А. Мндоянц - заслуженный артист России, профессор МГК им. П.И. Чайковского; В. А. Семёнов - народный артист России, профессор РАМ им. Гнесиных; Г. В. Черёмушкин - народный художник России, профессор МХГПУ им. С. Г. Строганова; Я. Л. Ивашилова - преподавель отделения академического вокала; присутсвовал и директор школы "Мастер-класс" - А. А. Петросян. Каждый был встречен аплодисментами и проявлением уважения.

Затем, приступили непосредственно к концерту учеников школы. Они исполняли академические произведения таких композиторов как М. Глинка, Л. В. Бетховен, Г. Ф. Гендель, Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Лист.

«Искусство – это человеческое переживание», - наставлял Г. Черемушкин уже после выступления музыкантов.

Сколько же переживаний прошло через меня за время концерта, длившегося около двух часов? Кажется, тысячелетия, рождение и смерть вселенной... Миг абсолютного счастья и полноты жизни!.. Эйфория от созерцания красоты, таков удел культурного человека, умеющего ценить искусство.

Каждый ученик, появлявшийся на сцене, заслуживает лестных слов. Но сказать «все было хорошо» - это значит остаться равнодушным и безразличным. Отмечу девушку с отделения академического вокала - она, в сопровождении фортепиано, исполнила произведение, в котором тонко и нежно передала чувства и эмоции тоскующей по мужчине женщины, её слезы и страдания.

Очень порадовал еще совсем молодой мальчик лет десяти, мастерски обращавшийся с аккордеонм и исполнивший потрясающей красоты произведение, наполнив его своими «переживаниями»и прочувствовав его до глубин своей молодой души.

Приятно было слышать знакомую мелодию из сонаты Бетховена. Трепетно отнесся я к произведению любимого мною Листа, оно было продолжительным, серьёзным и непростым для понимания. Но самым развивающимся и сложным для меня был Шопен, его произведение было сыграно на фортепиано профессионально. Смена настроений, борьба внутри музыкального пространства сделали номер динамичным и беспощадно интеллектуальным.

Торжественным был заключительный номер программы. Трио девушек своими голосами «брали» уже готовый зал. Вообще, следует особо отметить отделение академического вокала, все их номера были восприняты выкриками «Браво!» публикой.

Далее следовало награждение учеников школы. Сюрпризом для меня оказалось, что выставка в фойе есть часть запланированного школой действия, в состав которой входит и художественное отделение, в коем немало наших земляков. Художники и музыканты получили дипломы, награды и подарки, а также массу лестных слов.

Эхо недели Железногрск

Своеобразно

Очень непривычно читать текст. Я пришел, сел, взял блокнот... Прямо-таки Репортаж. А вообще надо ближе к делу. По-детски все это.