Пропустить навигацию.
Главная
 
 

СПЛИНснутые или концерт на выживание

Музыка

Валентина Глянцева

Долгожданное выступление любимой группы чуть не стоило мне жизни и здоровья.

Я мечтала попасть на «Сплин» десять лет, с тех пор как вместе со всей страной жевала «Орбит» без сахара и мое сердце останавливалось вместе с театральными паузами в песнях Саши Васильева. Но все это время наши дороги со «Сплином» расходились ровно настолько, чтобы так и не суметь сойтись в урочном месте в урочный час.

И вдруг сошлись.

В начале ноября в одном из ночных клубов столицы. Кто бы мог подумать, что во время долгожданного концерта мне доведется испытать не только драйв от любимых песен и энергетики зала, но и настоящий, почти панический страх.

Впрочем, страх был уже после концерта. А в начале был «Сплин».

Все как положено: гитара, тихий, до боли знакомый голос солиста и оглушительный рев фанатов, буквально прооравших все сплиновские хиты. Васильев был неподражаем. Васильев читал стихи. Васильев играл с залом. Васильев нарочно забывал текст в несложных песнях. Васильев делал такие паузы, которым бы позавидовали многие театралы.

«Тянутся долго и долго секунды, тянутся долго секунды».

Секунды действительно тянутся: в почти двухтысячном зале почти тишина.

«Ты меня ждешь!» - выдыхает солист вместе с гитарным ревом и взрывающимся в то же мгновение залом. И так почти полтора часа.

Я ни на одном концерте не видела столько счастливых лиц. Но буквально через несколько минут после выступления радостные, светящиеся лица превратились в ужасающую гримасу безликой полубезумной Толпы.

Концертный зал, где выступали «Сплины», относительно небольшой. Сказать, что он был забит до отказа – значит не сказать ничего. Непосредственно с танцпола, где тусовалась основная масса народа, есть только один выход. И вот две тысячи человек двинулись к этому единственному выходу. Одновременно.

Переждать этот людской шторм не было никакой возможности, оставалось только постараться не погибнуть в море людей. Что было весьма вероятно, потому что люди СТОЯЛИ НА НОГАХ ДРУГ У ДРУГА! То есть нельзя было сделать и четверти шага, чтобы на кого-нибудь не наступить или не схлопотать локтем по лбу или под дых.

Иногда меня просто несло и я не чувствовала пола под ногами. Но больше всего я опасалась не за свои в перспективе сломанные конечности или пережатую до темноты в глазах диафрагму. Я боялась, дико боялась паники. Не дай бог прозвучит чей-то громкий крик или резкий звук, и повторения сценария «Хромой лошади» не миновать…

К счастью, все обошлось, правда, нам с братом, чтобы не быть раздавленными, пришлось перепрыгивать через ограждения.

Но из одного филиала ада мы попали в другой. В раздевалке творилось то же самое!

Пытаясь не захлебнуться в людском потоке, я вдруг отчетливо поняла, что даже если каким-то чудом и доберусь до куртки, то не смогу выйти обратно, так как меня просто раздавит постоянно напирающей толпой. На глаза навернулись слезы. Иногда полезно быть хрупкой и беззащитной девушкой. Даже в аду находятся добрые ангелы.

«Девушка! Держитесь крепко за меня. Будем выходить вместе!» - раздался впереди (то есть в миллиметре от меня) мужской голос. Крепче я не прижималась даже к любимому.

С другой стороны меня держал брат, добросовестно выполнявший обязанности телохранителя. Так три худощавых тела, сложившись в одно дородное, буквально вытолкнулись из хищной пасти толпы. На путь из центра зала до выхода из клуба, составлявший несколько десятков метров, у нас ушел час. Вместе с часом ушла и последняя электричка. Но это уже совсем другая история.

В конце концов, боязнь тактильных контактов скоро пройдет, а концерт «Сплина» останется!