Пропустить навигацию.
Главная
 
 

"Эхо недели": большой Интернет в маленьком городе

Мультимедиа

Молодежной редакции «ЭхоNext» доверили сделать презентацию Интернет-проектов «Эхо недели»! Ее уже разместили на сайте Фонда развития информационной политики. Но прежде чем отправить готовый проект, нам пришлось потрудиться. Как мы это делали и что получилось в итоге, читайте в нашем материале.

Не по сценарию, но по делу

Когда мы узнали, что презентацию Интернет-проектов мультимедийной редакции «Эхо недели» предстоит делать нам, юным корреспондентам, мы опешили. Нам показали сайт Фонда развития информационной политики (одно название чего стоит), объяснили примерные требования к будущему видеоролику, а также к самому тексту, к нему прилагающемуся. И сказали: вперед!

Конечно, опыт видеосъемки у нас уже был. Но одно дело снимать на телефон или мыльницу что-нибудь любительское, и, другое дело, мастерить цельный по содержанию ролик, с сюжетом, с синхронным звуком, с музыкой, со вставленными слайд-шоу, и так далее. Тут без сценария не обойтись.

Хотя говорим сразу, он нам не пригодился. В процессе работы мы даже о нем забыли. Обсуждая, что мы сейчас будем снимать или какой отснятый кусочек и за каким ставить (при монтаже), мы даже и не подумали заглянуть в сценарий. Потому что сразу же отклонились от него и пошли по мультимедийным просторам дикарями, экспериментируя и пробуя что-то новое.

У самого первого ролика был главный герой (в последующих такового не имелось). Тринадцатилетний Дима Коротченков пытался отказаться, приводя, надо признать, неубедительные аргументы и доводы, типа, «да я не хочу» или «почему я?». Редактор молодежной редакции Павел Клоков пообещал Диме, что освободит его от школьных занятий, на что Дима сразу ответил: «Я согласен». Директор школы дал добро, и мы приступили к съемкам. Вот Дима подходит к редакции, вот он уже внутри, «внимание, пишем!»... «Взрослые журналисты» притаились, искоса наблюдая за нами. Дима садится за компьютер и приглашает своего зрителя познакомиться с Интернет-проектами нашей редакции.

Стоп-камера! Снято!

Затем мы взялись за другую съемку. Взяли программу UVScreenCamera, умеющую записывать все, что происходит на экране монитора (движение курсора, открытие документов и страниц, и так далее), и помчались по почти необъятным просторам наших Интернет-проектов! Вот основной сайт «Эхо недели», с которого можно попасть на большинство блогов наших журналистов. Вот справочник и молодежное приложение. Реформа ЖКХ, экология, Железногорск против наркотиков... А вот... Да много их, надо сказать! Если уж начистоту, то мы, юные корреспонденты «ЭхоNexta», с некоторыми проектами «Эхо недели» познакомились на самой презентации, как бы это ни было стыдно. Например, с блогом «День святого Валентина».

Потом мы снимали финал. Дима уверенно сидит в кресле редактора отдела новостей Татьяны Кореневой и говорит о том, что «это далеко не все, что у нас есть». Еще парочку кадров, титры, ура. Длительность видео — 4 минуты 26 секунд.
Но не тут-то было. Михаил Вяткин, вице-президент ФРИПа, получив ссылку на наше детище, прислал нашему издателю письмецо, мол, скучно, серо, невзрачно, большое вступление, и т. д. и т. п.

Следующие четыре варианта презентации мы сделали на одном дыхании! Мы сняли на видео «взрослых журналистов», жителей города, редакционную жизнь. Мы скопировали десятки скриншотов сайтов и блогов «Эхо недели», сделали аудиослайдшоу. Мы переписали текст. Мы старались...

«Ваш проект — просто супер!»

Михаил Григорьевич, тот, который Вяткин, получив очередную ссылку, прислал по электронке еще одно письмо, от которого на душе стало светло. «Зря я стал что-то советовать Вам, - пишет вице-президент. - У Вас очень интересный, полезный авторский проект. Просто — супер». Вот от этого «супер» настроение пошло в гору...
Затем последовали различные доработки типа «вот это нужно убрать, а вот это добавить». Кого-то забыли, что-то не упомянули, или упомянули, но немного исковеркали смысл. В общем, работа над фильмом — это как работа над текстом: нужны редактор, корректор, монтажер (в газете — верстальщик).

«Ах, формат, мой формат!»

Так уж вышло, что конкретно о каждом Интернет-проекте у нас не получилось сказать много слов. Формат наступал нам на пятки. Если бы мы разошлись и начали рассказывать историю создания, к примеру, блога «Реформа ЖКХ», и обо остальных проектах тоже, сам ролик получился бы двухчасовым. А зритель любит что-то маленькое, паруминутное. Ну, три минуты, от силы пять... Если больше, зритель взбивает подушку, надевает пижаму и отворачивается к стене. Се ля ви!

Второе кино растянулось на 6 минут 51 секунд. Третье — 6 минут 26 секунд. Четвертое (тут мы вспомнили Чехова) — 4 минуты 42 секунды!

Мы жонглировали отснятым материалом как в цирке, а это в определенный момент начало напрягать. Какой вариант лучше? Редактор молодежной редакции сделал дома пятый вариант презентации — без слов. Видеоряд и музыка, видеоряд и музыка. Оказалось, что в старом добром Windows Movie Maker вполне возможно сделать что-то достойное. Сначала нам помогал один из сотрудников газеты, мы занимались монтажем в «Sony Vegas — 2» и «Windows Live». Вряд ли эти программы можно назвать уж слишком крутыми. Хорошее видео можно смонтировать и с минимальным количеством функций. Да и, по большому счету, для нас было главное не как, а что мы покажем.

Прием, прием! Как слышно?

Что касается звука. В первом ролике голос за кадром записывали на Zoom H2. Простой в управлении диктофон. А, главное, качество звука просто отменное. Он нам вполне подошел. Помучились, правда, с подгонкой записанного голоса к говорящему Диме. Последующие варианты презентации писались на Olympus. Тоже цифровой диктофон, достаточно чувствительный, с 1 Гб памяти. Чтобы звук не рассеивался по комнате, а целиком шел в общее дело, нам в прямом смысле пришлось попотеть, накрывшись одеялом. Это известная практика любителей, тех, у кого нет возможности записаться на профессиональной студии. Результат получился удовлетворительный.

Звук писался уже на смонтированное видео. То есть смотрим на экран, на нем чередуются скриншоты проектов. Например, «Уроки памяти». Включаем секундомер. Стоп!.. 28 секунд. Наш комментарий к «Урокам памяти» должен быть не дольше 25 секунд (впритык делать некрасиво). Записали, поставили. Также и с другими проектами.

Титры

Завершились съемки на улице, неподалеку от редакции «Эхо недели» — на качелях и турниках. Наши лица в последних кадрах мелькнули как авторская подпись к презентации. Шестой видеоролик (он же последний) похож на предыдущие, в нем использованы те же видеокусочки, слайдшоу, звуковые дорожки, но в него были внесены окончательные поправки.

Продолжительность финального варианта — 8 минут 25 секунд. Есть вероятность, что зритель все-таки наденет пижаму, но по другому у нас не получилось. Это объясняется большим количеством Интернет-проектов нашей редакции. Если бы их было штуки три-четыре, нам удалось бы сбацать полтораминутный ролик. Но их больше двадцати! И мы старались продемонстрировать все. И чтобы не было скучно, вставили и редакционную жизнь (бьющие по «клаве» пальцы, правка газетной полосы, телефонный звонок, дипломы наших журналистов, и т. д. и т. п., и все это под веселую музыку), и жителей Железногорска, говорящих об эховском Интернете, и реплики самих журналистов, ставших в смысле Интернета универсалами, и оживленные кадры с улиц города. Если бы видеоряд состоял из одних скриншотов, фильм, на наш взгляд, получился бы сухой и нединамичный.

Всё, титры, фанфары, бутылка шампанского! Стоп, третьего не было. Это так, к слову.

P. S.

Вывод прост. Прежде чем добиться, нужно захотеть. Конечно, со студийной аппаратурой, с хорошей видеокамерой, с профессиональным диктором (аж самим смешно!) можно было бы сделать конфетку. Но в том-то весь и фокус, что нужно было сделать конфетку, или, по крайней мере, что-нибудь съедобное той аппаратурой, которая у нас имеется.

Нам кажется, у нас получилось.

Молодежная редакция «ЭхоNext»

Круто!

Круто!

"Эхо недели": большой Интернет в маленьком городе

Посмеялась от души :))) а вообще молодцы, так держать! :)